Электронные трудовые книжки и новый отчет с 2020

С 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка! 

С 1 января 2020 года вводится обязанность для всех работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего месяца, в котором осуществлено кадровое (прием, перевод, увольнение) или организационно-хозяйственное (смена названия страхователя, смена данных работника), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности.

Впервые в отношении каждого сотрудника страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года.

С 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны представляют не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.

Работодатели в течение 2020 года обязательно вносят изменения в локальные нормативных актов (при необходимости), в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном ТК РФ, а также должны обеспечить техническую готовность к представлению сведений о трудовой деятельности в ПФР.

Работодатели в обязательном порядке направляют уведомление до 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор. От каждого работника нужно получить письменный ответ о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении её в электронном виде .

1) работодатель наряду с электронной книжкой продолжает вносить сведения о трудовой деятельности в бумажную;

2) ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям;

3) сохраняется право в последующем подать письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года подать работодателю заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю соответствующее заявление, если:

1)  по состоянию на 31 декабря 2020 года сотрудник не исполнял свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы, в том числе на период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы в случаях, предусмотренных ТК РФ, др. федеральными законами;

2) по состоянию на 31 декабря 2020 года сотрудник не состоял в трудовых (служебных) отношениях, но ранее имел стаж работы по трудовому договору (служебному контракту).

Работнику, подавшему письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником такого заявления.

Лицам, впервые поступающим на работу после 1 января 2021 года, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде вместе с трудовой книжкой или взамен ее.

В случае выявления работником неточной информации в электронной трудовой книжке, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их в ПФР.

Проект forma_SZV-TD для предоставления сведений о трудовой деятельности работников

Проект STD-R для сведений о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем

Logo Мар&Ко